Вопрос — ответ
В нашем клубе большое разнообразие развивающих программ. Мы предлагаем группу пребывания на английском с носителем языка, музыкальные занятия, шахматы, творческие мастерские, хореографический класс, английский язык, занятия с детским психологом, индивидуальные занятия, развивающие группы для разных возрастов.
Часто в детских клубах наблюдаю картину: сидит взрослый мужчина, вяло отслеживает перемещение детей по комнате и преимущественно молчит…
К сожалению, многие детские центры пытаются привлечь клиента, повесив вывеску «английский с носителем». И толку в таком носителе, откровенно говоря, мало: в условиях пандемии берут всех, так что не удивляйтесь, если носитель работал на родине, скажем, водителем автобуса)
Очевидно, что для преподавания языка простого владения английским как родным мало – для достижения стабильного прогресса не обойтись без:
1. Программа (желательно на каждый день, прописанная от А до Z на английском языке!) Если таковой нет и занятия ведет экспат без опыта – процентов 90, что системность подачи материала будет отсутствовать(
Здесь нет неважных мелочей – считается все: и количество повторов, и очередность активностей!
2. Команда – как преподавательская, так и детская
Что это значит?
Важно, чтобы дети, которые ходят с вашим ребенком на занятия, посещали их регулярно, в противном случае учитель будет вынужден возвращаться к пройденному материалу, использовать другой тип тренировки (направленный не на активное говорение, а на распознавание лексических единиц).
Важно, чтобы педагогическая команда работала как единый механизм – один педагог физически не может обеспечить качественное преподавание 7+ разных уроков в день (вести занятия – может, увлеченно и креативно выкладываться на 200% - нет)! Вы знаете, что в Дискавери занятия ведут как носители, так и билингвальные учителя и их ассистенты – одного носителя и на кукинг, и на science, на грамматику с математикой, фоникс и сенсорику банально не хватит.
Совсем хорошо, когда русская дошкольная программа соответствует английской, одни и те же темы ребята проходят на одной неделе (или в одном месяце).
3. Выбор типа занятий.
Крайне важно различать подход к обучению в группе два-три раза в неделю и обучению по методу полного погружения. Во втором случае, экспат для детей, обучающихся в среде, на языке и по оригинальным пособиям, необходим как воздух. Если же мы говорим про ПЕРВЫЙ опыт изучения языка (в дошкольном возрасте) то тут, скорее, важен опытный педагог, владеющей беспереводной методикой, хороший билингв, который сможет уловить эмоции и настроения русского ребенка, обыграть ситуацию и ответить на английском.
4. Финансовый аспект.
Каждый хочет для своего ребенка только лучшего. «Если заниматься ментальной арифметикой – то только с преподом с физмата МГУ, а английский – исключительно носитель!»
Не претендуя на истину, выскажу свое мнение: английский как спорт – без должного количества подходов мышцу не накачать, и мастерство тренера здесь не компенсирует отсутствие тренировки. Даже самый дорогостоящий экспат не разговорит ребенка за несколько занятий. Есть дети более способные к языкам и менее способные, а чудес, к сожалению, не бывает. И, учитывая стоимость занятий с носителем, если вы не можете позволить заниматься с педагогом (лучше очно) три-четыре раза в неделю, рекомендовала бы сделать выбор в пользу качественного опытного билингва или групповых занятий.
Если финансовые возможности позволяют – обеспечьте сильную языковую среду (путь половину дня, пусть не каждый день), где экспат/билингв не просто ширма, а реально работающая единица. Выбирайте центр с продуманной программой, уточняйте, какой сертификат ребенок может получить по итогу курса.
Требуйте большего и у ребенка останется хороший задел на школьные годы)